Для чего нужна оценка наследственного имущества, как ее сделать?

Главная / Статьи / Для чего нужна оценка наследственного имущества, как ее сделать?

Оценка наследства и необходимость ее проведения

При отсутствии завещания вступление в наследство предполагает необходимость обращения к нотариусу. Именно последний осуществляет выдачу свидетельства о праве на наследство. Для оформления документа необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой рассчитывается исходя из оценочной стоимости имущества наследодателя на момент его смерти.

Таким образом, оценка наследства для нотариуса производится ввиду наличия следующих причин:

  • необходимость определения величины государственной пошлины, требуемой к уплате наследниками;
  • необходимость справедливого раздела движимого и недвижимого имущества покойного между наследниками (квартиры, дома, земельного участка, автомобиля);
  • необходимость выявления размера долгов наследодателя (при переходе таковых по наследству);
  • при возникновении спорных ситуаций между наследниками, требующих урегулирования в судебном порядке.

Порядок реализации оценочной процедуры

Согласно законодательству, оценка имущества наследодателя должна быть проведена в 6-месячный срок с момента его смерти. Для точного определения рыночной стоимости наследства наследнику потребуется:

  1. Обратиться в экспертную организацию..., имеющую соответствующую лицензию на проведение оценочных мероприятий.
  2. Заключить договор о реализации оценочной процедуры. Официальный документ содержит следующие сведения:
  • информацию о сторонах, его подписавших;
  • сведения о местонахождении и характеристиках объекта, относительно которого будут проведены оценочные мероприятия;
  • данные о сроках предоставления услуги оценки и ее стоимости.

3. Произвести оплату услуги.

4. Дождаться завершения оценочной процедуры и получить на руки готовый акт оценочной стоимости имущества наследодателя. Последний содержит следующие сведения:

  • описание оцениваемого имущественного объекта;
  • анализ рынка недвижимости на момент проведения оценки;
  • описание методов, которые были использованы экспертами в процессе реализации оценочных мероприятий;
  • значение рыночной стоимости наследственного имущественного объекта.

Необходимые документы

Перечень документов, необходимых к предъявлению в оценочную компанию, включает в свою структуру:

  1. Паспорт лица, вступающего в права наследования.
  2. Свидетельство о смерти наследодателя.
  3. Полный комплект правоустанавливающих документов.
  4. Документы, подтверждающие наличие/отсутствие каких-либо обременений относительно имущественного объекта.


Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

Алиса это умеет ОК «ВИК» (ИНН 7709941561 / ОГРН 5137746127350). Copyright © 2024

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»